Рекомендации для родителей

Памятка для родителей первоклассника
"Ваш ребенок первоклассник"




  1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуясь его новыми друзьями, успехами и интересами.
  2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участи в установлении правил.
  3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появиться собственный будильник, который он сам будет устанавливать
  5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т.д.).
  6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиниться, если он что- сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
  7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
  8. Не решайте наболевшие проблемы на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у  вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. 
  9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.
  10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
  11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
  12. Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребенка, их родителей. иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.
  13. Уважайте личное пространство ребенка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.
  14. В конце недели вместе с ребенком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно - письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.
               Памятка для родителей 2-го класса
Рекомендации по проверке домашнего задания

  1. Ежедневно осуществлять контроль выполнения ребенком домашнего задания. Откройте дневник и тетради, выполнено ли все домашнее задание.
  2. Помогайте в выполнении домашнего задания по просьбе ребенка. Уточните, что ему не понятно; проверьте задание; укажите на ошибки и вместе аккуратно их исправьте.
  3. Совместное выполнение домашнего задания. Прочтите задание; уточните у ребенка, что ему не понятно; контролитуйте выполнение; укажите на ошибкии вместе аккуратно их исправьте.
Обратите внимание на новое в работе ребенка на уроке:
  • ребенок учится рассуждать на уроке и обосновывать свой выбор;
  • ученикам при решении уравнений следует строить рассуждения следующим образом:   
  • 17- х = 9 - здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти  вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность;
  •  х - 13 = 25 - здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти          уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое;
  • при решении задач дети учатся действовать по следующему алгоритму:
  • прочитать задачу 2 раза;
  • определить условие (что известно - показать на схеме) и вопрос (что неизвестно - показать на схеме);
  • определить, можно ли ответить на вопрос задачи сразу;
  • если на вопрос задачи ответить нельзя, то нужно определить, что именно (какие величины) надо найти;
  • на уроках чтения большое внимание уделяется пересказу: подробному и краткому, составлению плана рассказа;
  • к урокам окружающего мира ребята (по желанию) могут поготовить сообщения с интересными фактами по изучаемой теме или творческую работу;
  • на уроках русского языка дети учатся составлять сокращенную схему предложений, подбирать проверочные слова, антонимы, синонимы.
   Использованная литература: 
      Памятки для родителей по организации работы с детьми // Управление начальной школой.- № 9. - С.60. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий