Памятка для родителей первоклассника
"Ваш ребенок первоклассник"
- В первом классе нет домашних
заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения
по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуясь его новыми
друзьями, успехами и интересами.
- Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участи в установлении правил.
- Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появиться собственный будильник, который он сам будет устанавливать
- Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т.д.).
- В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиниться, если он что- сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
- В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
- Не решайте наболевшие проблемы на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании.
- Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.
- Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
- Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
- Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребенка, их родителей. иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.
- Уважайте личное пространство ребенка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.
- В конце недели вместе с ребенком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно - письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.
Рекомендации по проверке домашнего задания
- Ежедневно осуществлять контроль выполнения ребенком домашнего задания. Откройте дневник и тетради, выполнено ли все домашнее задание.
- Помогайте в выполнении домашнего задания по просьбе ребенка. Уточните, что ему не понятно; проверьте задание; укажите на ошибки и вместе аккуратно их исправьте.
- Совместное выполнение домашнего задания. Прочтите задание; уточните у ребенка, что ему не понятно; контролитуйте выполнение; укажите на ошибкии вместе аккуратно их исправьте.
- ребенок учится рассуждать на уроке и обосновывать свой выбор;
- ученикам при решении уравнений следует строить рассуждения следующим образом:
- 17- х = 9 - здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность;
- х - 13 = 25 - здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое;
- при решении задач дети учатся действовать по следующему алгоритму:
- прочитать задачу 2 раза;
- определить условие (что известно - показать на схеме) и вопрос (что неизвестно - показать на схеме);
- определить, можно ли ответить на вопрос задачи сразу;
- если на вопрос задачи ответить нельзя, то нужно определить, что именно (какие величины) надо найти;
- на уроках чтения большое внимание уделяется пересказу: подробному и краткому, составлению плана рассказа;
- к урокам окружающего мира ребята (по желанию) могут поготовить сообщения с интересными фактами по изучаемой теме или творческую работу;
- на уроках русского языка дети учатся составлять сокращенную схему предложений, подбирать проверочные слова, антонимы, синонимы.
Использованная литература:
Памятки для родителей по организации работы с детьми // Управление начальной школой.- № 9. - С.60.
Комментариев нет:
Отправить комментарий